Без заголовка 1341

30.08.2012

Это цитата сообщения Tenderrainy Оригинальное сообщениеКак фотографировать свою куклу (игрушку, поделку). Советы и рекомендации.

Или как фотографировать куклу.

Итак, мы сделали куклу… И новорожденную хочется показать всем, всем, всем :)

Часто бывает эта кукла обретает новый дом, новую семью… А так хочется сохранить хотя бы памятку (мне, например, сохранив, изображение своих любимиц легче их отпускать...) Вот тут-то и настает пора вооружиться фотоаппаратом…

Я только начинаю постигать премудрости фотографии и хочу поделиться с Вами секретами из моей записной книжки…

1. Нужно оборудовать место для съемки. Для этого соорудим express-фотостудию:

Фоном может служить рулон обоев, оставшихся после ремонта (если они нейтральные без выраженного рисунка!), ватман, лоскут ткани предварительно отутюженный. Хорошо, если на сгибе его уложить плавно, округло - тогда удастся избежать некрасивого залома. Еще один важный момент - края фона не должны запечатлеться на снимке.

Каждый источник света желательно закрыть белым не очень плотным листом бумаги на расстоянии 10 см от него, чтобы свет был мягким, рассеянным. Рефлектор - лист белого картона, или более мощный - лист картона, обернутый фольгой позволит нам выгодно осветить объект.

Свести к минимуму желтизну можно использовав вечернюю пленку KODAK professional Portra 100T film или FUJI Color NPL 160 professional. Если предпочтение отдаете слайдовой пленке, то в этом случае -KODAK ektachrome 64T, 160T, 320T professional film (для света ламп накаливания 3200К) или FUJI Chrome 64T professional film. Эти виды пленок идеально подходят для нашего обычного домашнего освещения. Отсутствие таких пленок может компенсировать только голубой фильтр. Но ни в коем случае не нужно использовать голубой фильтр вместе с вечерней пленкой, а то желтизны фотографий не избежать.

Другой вариант – использование при освещении композиции ламп дневного света.

Если есть возможность работы на компьютере, то можно убрать излишнюю желтизну при помощи программ уже с оцифрованной фотографии (об этом в следующий раз;)). Для более точной коррекции цвета, нужно заблаговременно, еще при съемке поместить в кадр специальную шкалу (вырезать из картона полоску и наклеить на нее 3 кусочка цветной бумаги: красную, зеленую и синюю).

Хороший вариант – съемка при естественном освещении на открытом воздухе утром или ближе к вечеру (тогда, когда свет более мягкий). Свет должен падать на предмет съемки сбоку и сзади. При этом тени на лице куклы не будут резкими, падающий свет будет хорошо подчеркивать силуэт. Снимать против света можно в том случае, если сама камера остается в тени.

Если возможно, на камере установить режим макросъемки (обычно на фотоаппаратах есть специальный значок) и отключить вспышку (на крайний случай ее можно заклеить черным скотчем) - эти меры тоже улучшат результат.

2.Композиция и перспектива.

Раз мы снимаем свою куклу, значит, именно она должна быть основным предметом нашей фотографии. И на снимке должна быть только одна кукла (конечно, снимается и множество кукол, например, в сюжетной сценке, общий вид выставки, но тогда каждая из них теряет свою индивидуальность и становится частью композиции).

Какие либо предметы, подчеркивающие эпоху или настроение… Быть или не быть им на снимке? Наверное, это решается по-своему в каждом отдельном случае. Но и здесь есть свои закономерности - ничего не должно отвлекать от главного. Есть понятие – «композиционный центр».

В европейской школе композиционный центр располагается немного выше центра листа (эта схема композиции наиболее статична)

В восточной школе – каждая сторона листа делится на три части, через которые проводятся линии. И композиционные центры находятся в 4-х пересечениях этих линий (композиция в этом случае динамична).

Важно, чтобы первостепенный предмет находился в композиционном центре, а вторичные предметы в этот центр не попадали.

Нужно решить под каким углом мы будем снимать. Куклу-малыша можно снять из более высокой позиции. Ведь реально взрослый обычно так и видит ребенка. «Взрослую» куклу лучше фотографировать на уровне ее глаз.

Еще одна важная особенность съемки – если расстояние от куклы до объектива будет равно 1-2 высоты, то изображение получится более трехмерным и реальным.

Если кукла снимается полностью, она должна занимать 2/3 снимка, оставляя свободное пространство и выше головы, и ниже ног. В портрете до плеч должно оставаться свободное пространство над головой.

3. Фон - по возможности простой, т.к. его пестрота отвлечет внимание от главного предмета. Кукла должна выделяться на фоне, т.е. он должен быть достаточно контрастным. Куклу надо расположить так, чтобы тень от нее при фотографировании падала вниз.

4. Перед съемкой проверить - насколько естественна и привлекательна поза куклы, в порядке ли ее одежда и волосы, не попадают ли в кадр границы фона... Проверили? Теперь можно фотографировать!:)

Источник: http://alenin.nm.ru/foto.htm