Булье и стереотипы

30.08.2012

Наряду с победой Себастьяна Феттеля главным итогом «Гран-при Бахрейна», 4-го этапа сезона-2012, стало блистательное выступление гонщиков Lotus.

Кими Райкконен и Ромен Грожан в минувшее воскресенье дружно приехали на подиум, дав хороший информационный повод поговорить о своем начальнике Эрике Булье. Поговорить о нем я, правда, хотел еще в конце прошлого года, ибо в моем представлении это очень интересная и даже полемическая фигура.

В среде российских болельщиков, допустим, к французскому функционеру уже давно сформировалось неоднозначное отношение. В глазах многих обывателей тим-менеджер Lotus – алчный, коварный и беспринципный человек, который берет гонщиков в команду исключительно за деньги и немедленно выгоняет их оттуда, стоит только этим деньгам закончиться.

Профессиональные качества Булье, к слову, обычно оцениваются не выше качеств душевных. Средний специалист, предельно ограниченный человек, серость – эти, прямо скажем, не особенно лестные эпитеты на фоне иных, еще менее лестных, воспринимаются чуть ли не как комплимент. А уж в одном ряду с именем его одиозного коллеги из Ferrari Стефано Доменикали имя босса Lotus стоит почти всегда – в основном тогда, когда речь заходит о двух самых слабых тим-менеджерах, трудящихся в «Больших призах».

Хочу сразу подчеркнуть: личностные качества Эрика являются для меня загадкой, и судить о них на расстоянии я не готов. Замечу лишь, что если бы бывший шеф Виталия Петрова брал хотя бы половину взяток, которые ему приписывают, этой проблемой уже наверняка озаботился бы суд. Он во Франции, между прочим, весьма строгий.

А вот объективно оценить профессиональные качества патрона Lotus я готов прямо сейчас. И очень удивляюсь, что этого в России до сих пор практически никто не делал, абстрагируясь от стереотипов, поскольку управленец Булье совершенно нормальный. В Америке про таких обычно говорят: крепкий профессионал, крепкий профи. А уж с Доменикали француза точно ничто не роднит. В отличие от итальянца, начальника-дуремара и начальника-резонера, он наизусть знает, как подводить вверенную ему команду в надлежащей форме к старту чемпионата и стабильно демонстрирует данное умение из года в год. На финише сезона, впрочем, результаты у него тоже отменные. Не хуже, по крайней мере, чем могли бы быть. По ресурсам Lotus, как и Renault, правопреемником которой он является, - пятая конюшня чемпионата и уверенно держит свой ранг. А вот соответствует ли уровню собственных возможностей возглавляемая Доменикали Ferrari, самая богатая, титулованная и уважаемая команда «Формулы-1», - это вы, думаю, прекрасно знаете и без меня. Подобный вопрос, к слову, уже давно и прочно перешел в разряд риторических.

Предчувствую, что кто-нибудь из читателей обязательно возразит: ну, соответствовать статусу первой конюшни куда сложнее, нежели статусу пятой. И я соглашусь, но с одной важной оговоркой. Видите ли, на пути француза к его цели тоже было немало трудностей. Во всяком случае, лишиться непосредственно перед сезоном безоговорочно лучшего гонщика (Роберта Кубицы) не пожелаешь и начальнику-врагу. А Булье, кстати, даже очутившись в этой неприятной ситуации и оставшись с двумя пилотами, мастерством которых он был не слишком доволен, выполнил поставленную перед ним задачу. Нет, разумеется, в 2011-м у Renault в сравнении с предыдущим чемпионатом было меньше подиумов и много меньше очков в активе, но главная цель – остаться в зачете Кубка конструкторов в пятерке – оказалась достигнута и в подобных неблагоприятных условиях.

В общем, это вполне респектабельный начальник, который, уверен, будет управлять своим нынешним коллективом еще не один год – руководство Lotus ведь не в пример праздно настроенной публике на стереотипы не оглядывается.