Итоги уходящего… авто

30.08.2012

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на данные своего исследования. Эксперты агентства провели исследование результатов продаж новых автомобилей производителей, чьи ежемесячные продажи до кризиса превышали 1000 штук. Анализируя итоги 11 месяцев в сравнении с аналогичным периодом за 2009 и 2008 год, они пришли к выводу, что основных игроков можно разделить на три группы – лидеры, догоняющие и отстающие.

К первой группе относятся 6 брендов – Citroen, Volkswagen, Mercedes-Benz, Kia, BMW и Audi. Они показали наилучшие результаты, в частности рост числа продаж даже по отношению к 2008 году. Первое место занимает Citroen с показателями +36% к 2009 году и +44% к 2008 году. Второе место досталось Volkswagen (+43% и +15%), третье – Kia (+56% и +15%), далее следуют Mercedes-Benz (+60% и +13%), BMW(+27% и +10%) и Audi (+22% и +8%). В особенности эксперты отметили результаты Kia Motors, которая вышла на второе место среди иномарок. «Если брать динамику плюс объемы продаж, я бы поставил на первое место Kia, – комментирует директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – У этого бренда самая сильная маркетинговая политика».
 
Ко второй группе догоняющих эксперты отнесли сразу 8 брендов, которые идут чуть впереди рынка и уже в 2011 году могут достигнуть уровня 2008 года. Их результаты 2010 года превышают прошлогодние, но еще не переросли докризисный уровень. В эту группу вошли Skoda (38% к 2009г. и -9% к 2008г.), Renault (29% и -15%), Lada (45% и -20%), Daewoo (44% и -27%); Lexus (67 и -27%), Peugeot (15% и -27%), Suzuki (12% и -28%) и SsangYong (46% и -30%).

К третьей группе отстающих относится очень много брендов. И хотя среди них большинство показывает рост по отношению к результатам прошлого года, все они демонстрируют снижение продаж в сравнении с показателями 2008 года, причем снижение больше, чем в целом по рынку. В этой группе преобладают японские бренды Nissan и Toyota, а самыми отсталыми признаны Mitsubishi, Mazda и Honda. Отставание японских брендов эксперты объясняют консерватизмом и слабой активностью развития сборки автомобилей на территории России. Кроме того, те бренды, которые уже имеют сборочные предприятия, не делают ставку на массовые модели. Вторым фактором, сдерживающим рост продаж японских авто, является очень сильная йена, которая влияет на себестоимость и не дает возможности оперировать ценой на автомобили.

Отдельно аналитики отмечают, что Fiat оказался «показательным брендом» – он растет и падает вместе с авторынком.

Продажи новых автомобилей

МАРКА

Продажи за 11 мес., шт.

Динамика, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010/2009

2010/2008

ЛИДЕРЫ

CITROEN

10 709

11 308

15 420

36,4

44,0

VOLKSWAGEN

45 244

36 471

52 219

43,2

15,4

KIA

83 734

62 087

96 545

55,5

15,3

MERCEDES-BENZ

15 529

10 955

17 513

59,9

12,8

BMW

16 833

14 606

18 574

27,2

10,3

AUDI

15 805

13 918

17 007

22,2

7,6

ДОГОНЯЮЩИЕ

SKODA

45 752

30 089

41 520

38,0

-9,2

RENAULT

99 784

66 018

85 058

28,8

-14,8

LADA

585 044

321 677

46 7550

45,3

-20,1

DAEWOO

92 160

46 963

67 508

43,7

-26,7

LEXUS

13 410

5 886

9 810

66,7

-26,8

PEUGEOT

43 918

27 750

32 016

15,4

-27,1

SUZUKI

35 555

22 687

25 607

12,9

-28,0

SSANGYONG

16 209

7 729

11 310

46,3

-30,2

ОТСТАЮЩИЕ

FIAT

29 701

15 682

18 837

20,1

-36,6

CHERY

15 180

4 347

8 477

95,0

-44,2

NISSAN

13 4678

59 260

69 291

16,9

-48,6

VOLVO

18 534

6 349

9 138

43,9

-50,7

CHEVROLET

21 5480

95 100

103 681

9,0

-51,9

FORD

169 008

75 078

78 695

4,8

-53,4

LAND ROVER

18 360

8 307

8 467

1,9

-53,9

HYUNDAI

183 013

66 721

77 679

16,4

-57,6

TOYOTA

176 232

62 888

70 789

12,6

-59,8

SUBARU

19 937

8 519

7 805

-8,4

-60,9

OPEL

91 462

32 516

35 341

8,7

-61,4

MITSUBISHI

104 525

39 038

40 224

3,0

-61,5

MAZDA

69 711

28 927

21 748

-24,8

-68,8

HONDA

78 024

21 783

16 333

-25,0

-79,1

ВСЕГО

2 716 253

1 337 605

1 706 254

27,6

-37,2

Думаю стоит высказать свое мнение на счет японских авто. К ним я отношусь трепетно в силу того, что живу на Дальнем востоке и автомобили указаных марок у нас 90%. Причиной такого дикого тупняка то, что у нас в правительстве сидят одни прихлебаи и толстосумы, которые под любым предлогом загибают импорт автомобилей из японии в пользу сраной Лады. Ведь если посмотреть то загнули всех японских производителей и не йена тут виновата, а идиотизм нашего государства. Ну не дает ему покоя то, что Дальневосточники хотят ездить на хороших автомобилях, а не дерьме отчечественного производства. Поэтому загибают и правые рули и VIN номера (видети ли они не совпадают по количеству с нашими, да насрать мать вашу, эти номера лишь обозначают порядковый номер сборки в определенный день). В общем контрацептивы штопанные в правительстве.