О клиентах.

30.08.2012

Наверное это будет мое не последнее сообщение о клиентах. Вообще клиенты такой интересный субъект, которому не перестаешь удивляться. Но...

Но все же их думаю можно разделить на несколько групп и классифицировать по ним:

Пугливые - это у нас такие личности, которые всего боятся. "Боюсь цвет слишком яркий", "Боюсь начальнику это не понравится", "Боюсь...". В общем боятся всего ни разу не попробовав.

Маньяки (и как следствие очень жадные люди) - этим надо как можно больше вариантов дизайна, технических решений и изысканий, и причем они ничего не хотят слышать о дополнительной оплате за труды. А в итоге предлагают вернутся к первому варианту. Такие клиенты наверное самые безнадежные, от них стоит либо сразу отказываться, предварительно оперативно вычислив такого индивидуума, либо ставить в жесткие рамки.

Психоаналитики или умники - с этими товарищами еще можно работать, но стараться удерживать их в рамках. А то начнутся фразы типа: "Это слишком сложно и никто ничего не поймет", "Воздушный шарик вызывает неприличные ассоциации" и т.д.

Игривые - эти всегда просят поиграть то с шрифтами, то с цветами,  еще с какими-нибудь элементами верстки. Такие клиенты самые раздражающие и постепенно превращающиеся в маньяков.

Жлобы - ну это самые прямые и откровенные люди. Порой с жлобами работать в разы проще, чем с любым другим представителем рода заказчиков, потому что в конце концов их можно убедить, что ваша работа стоит тех денег, которые вы просите. Но обычно ключевая фраза у жлобов такая: "А что SEO-специалист не может сделать ту же работу на за 6000, а за 2000" или "А можете вот нам тогда логотип бесплатно сделать, а еще верстку двух страниц, а еще...".

Пустышки - таких заказчиков выявить сложнее все, придут отнимут 4 часа времени и уйдут без заказа.

Не то - вечно недовольные заказчики. Им все не то, причем при вопросе, что же все таки не так в проекте они говорят либо все, либо вообще не дают ответа. С такими лучше не работать конечно, но частенько все же работа с ними приносит пользу.

Идеальный клиент - таких не бывает. Так или иначе каждый клиент склонен к той или иной психоформе. Но все же идеальный клиент это тот, который приходит и говорит: "Вы мастера своего дела, вы знаете как правильно, поэтому я вам полностью доверяюсь, как сделаете так и будет".