Подноготная покупательского сумашествия

30.08.2012

Мне нравится изобилие
товаров и услуг,но в
отличие от западных
потрибителей,нас от
покупательского сумас-
шествия не вакциниру-
ют,рассуждает профес-
сор психологии
Вольдемар Колга.

"Мы живем в то время,когда на смену одной компании скидок приходит другая.Часто обнаруживаем в своих почтовых ящиках рекламные листы,сообщающие о снижении цен на товары.Уценка товаров на половину вызывает неудержимое желание отовариться.Кому бы не хотелось приобрести лаптоп на 70% дешевле?Купив одну вещь,зачастую в корзину с легкостью попадает и вторая,потом третья...и все по хорошим ценам.
Примерно так мы сейчас и совершаем покупки.Конечно,много зависит и от колличества денег:одни счастливы покупая сырок за 2,50,другие ликуют,приобретая уцененнный автомобиль
за 250 тыс.крон(500 тыс рублей).Покупатели разные,но объеденяет их то,что на самом деле их
привлекает цена,а не сам товар.Хотя они будут доказывать обратное.Я тоже большую часть из своих 50 рубашек приобрел как раз по скидкам.Трудно было не купить в США 10-ддолларовую рубашку,изначальная цена которой была 80 долларов.

Консумеры среди нас

Мы живем в потребительском обществе,где каждый из нас потребитель,или консумер.Покупательское сумасшествие появляется не в магазине,а за долго до похода туда.
Консумер-это не просто покупатель,а человек,который поставил знак равенства между счастьем и материальным достоянием.Он чувствует,когда у него много интересных вещей,когда
он может отовариваться на родине и заграницей,когда он может поменять старый автомобиль на новый,отдыхать под пальмами и жить в своем доме.Ему не все равно,какое пить вино,он не
будет довольствоваться простой рыбой,а предпочтет приготовленые на гриле мидии.Материальные ценности и социальный статус являются для него целью жизни.Потребность в этом усиливают СМИ,которые преподносят истории в угоду материальному,а не духовному.

Клиент и зависимость

Как становяться консумерами?Для удовлетворения новых потребностей нужны заемные деньги.Потребители как раз и появляются на почве займов."Купи сейчас,заплати потом"-стало девизом консумера.Банки стали двигателем предпринимательства и потребительства.Была создана отличная финансовая система.Банки проделали хорошую работу,то есть сделали наших людей хорошими банковскими клиентами.А клиент означает зависимость.Зависеть от банков вовсе неплохо:можно брать кредиты для удовлетворения растущих потребностей.Так возникло новое умонастроение,новое вдохновение.Ведь консумер постоянно нуждается в переменах.Начиная со смены автомобиля через каждые 2-5 лет заканчивая сменой жены.Он знает,что вечных вещей нет,все носит временный характер.И для того,чтобы удерживаться на потребительской волне,нужны деньги,в том числе заемные.

Куда вкладывать?

Наверняка кто-то скажет,что не хочет вернуть обратно время,когда достать товары было крайне трудно.Но просвещенный человек знает,что может натворить дух консумеризма.Уже в 1964 году Герберт Маркус писал об одномерном человеке,который смотрит на мир через призму
материальности и дает оценки лишь по этой шкале.Другие измерения у одномерного человека
заглушаются,он так и остается духовно недоразвитым.
Во что инвестировать деньги-в бетон или мозги?Думающий человек прекрасно понимает,что инвестиции в человеческий капитал и образование все же правильнее,чем в дороги.Дороги постоянно разбиваются и требуют ремонта,тогда как образованный человек развивается постоянно.Нам стоило бы поучиться у немцев,которые благодаря своему высокому человеческому капиталу быстро поставили на ноги разгромленую после войны землю.Никогда не поздно направить деньги в образование и обучение,а не на покупку вещей-что из того,что
поддерживаем тем самым внутренний рынок"

Волдемар Колга
Профессор психологии

 (420x315, 38Kb)