Размышления о вчерашнем.

30.08.2012

Итак, вчера "Брэган Д'Эрт" таки-поучаствовал в фестивале "Рок-Прорыв". Впечатления - честно сказать, странные. Ибо видел я за свои почти 33 года жизни и клубов, и фестивалей разных, как оно должно по идее быть - представьте себе, знаю, и даже не в общих чертах.

Собственно, факты недоумения по пунктам.

1) Сам клуб.
Для проведения мероприятия, где заявлено около 8 команд (а численность среднего рок-коллектива - это от 4 до 6 человек, умножьте и получите!), клуб явно мал. В результате, гримерка была постоянно занята, и многим музыкантам было элементарно некуда ни поставить инструменты, ни кинуть вещи, за сохранность коих администрация клуба, ясен перец, ответственности нести не желала.

Функционал зала чисто по акустике - это что-то с чем-то. Мне было всю дорогу интересно - почему все выступающие вокалисты орут как потерпевшие? Когда мы-таки вышли на сцену - стало понятно, почему. Уж не знаю, что там и как, но вокала на сцене, как ни добавляй его в мониторы - НЕ СЛЫШНО. В зале - слышно. Но слов все равно разобрать невозможно, потому что непостижимым образом "солируют" басы и ударка, причем у всех, вне зависимости от стиля и манеры работы ударников и басистов. Другое дело, что лично я в состоянии даже с простудой переорать решительно все - но вот нужны мне такие подвиги?

Правила клуба - прямо скажем, весьма недружественны к посетителям. Выходить с территории фестиваля нельзя, повторный вход - за деньги (и с чего бы это, если у людей на руках уже есть оплаченный билет?), за столик имеете право сесть только если вы его заранее забронировали и выкупили депозит на 1000 рэ. Правда, на практике господа, похоже, поняли, что с такими требованиями может случиться "бунт на корабле" - и потому выходить все же было можно, а сумма депозита снижена до 500 р. - но все равно было как-то... странно! ИМХО, устанавливать такие правила на динамичном мероприятии, где публика постоянно приходит и уходит - нелогично и для самого же клуба нерентабельно, потому что поди определи, сидят ли некие люди за этим столом два часа, или же уселись сразу после ухода предшествующих посетителей!

Атмосфера, то бишь воздух в зале - тоже та еще мелодия. Накурено там было кошмарно - ладно еще, что все благоразумно забили на идиотский запрет на выход, и таки-выходили. Вытяжку там включали - но ненадолго. Аргумент - "она у нас очень сильно дует, будет холодно", хотя как по мне - пусть уж лучше прохладно, чем без кислорода!

2) Организация.
Ну, подвижка сета по времени - неприятно, но не криминал, на всех фестах случается. Но вот то, что ни орги, ни охрана не имели при себе даже бэджей, чтобы участники понимали, кто есть кто,и к кому в случае чего имеет смысл обращаться по актуальным вопросам - это удивляло. В конце концов, почему посетители и музыканты должны позволять копаться в своих вещах непонятному человеку, чей статус и должность никак не обозначены?

Координирование действий участников тоже было не на высоте - почему было не оговорить, скажем, что уже отыгравшим командам не надо занимать гримерку под цели "покурить и потрындеть", потому что они тут не одни такие - а гримерка - как раз одна? Почему было не зарезервировать специально под участников пару столиков, чтобы музыкантам в ожидании своей очереди в гримерку не приходилось безыдейно болтаться по клубу со всем добром? Тарелочки и гитары - оне, знаете ли, ВЕСЯТ!:)
Ведение фестиваля - тоже интересная деталь. Было ощущение, что девочка-ведущая представляла со сцены исключительно личных знакомцев, забивая болт на всех остальных. Никто из групп второго сета представлен не был. Занятный способ ведения мероприятия, чо:)!

Самое забавное во всем этом было - реакция организаторов на все претензии. Отмазка была универсальная и, прямо скажем, вызывала сардоническое веселье. В зале накурено так, что глаза режет и нечем дышать? А что вы хотели - это же РОК-ФЕСТИВАЛЬ! Люди вернули билеты и ушли, потому что от того же кумара им стало плохо? Ну они же знали, куда идут, это же РОК-КЛУБ!
Вот честно - я и клубов повидал, и фестивалей - и как-то не припомню, чтобы основным и магистральным параметром рок-клуба и рок-фестиваля были адский "прокур" в помещении и феерический кавардак в организации и координации!

А теперь самое забавное. Невзирая на все вот это - нам-таки удалось и сыграть, и даже раскачать публику: песне на третьей приподнимать уши начали даже ну совсем "не наши" люди. И им, что характерно, понравилось - в конце сета зал ВЕСЬ от сцены и до бара дружно хлопал и скандировал "Молодцы!!!" Кстати, спасибо всем "нашим", кто таки-пришел нас поддержать, и выдержал вместе с нами все это неземное счастье!

А еще нас позвали во второй тур.
Вот сидим теперь и думаем, а надо ли оно нам. С одной стороны, это не просто фестиваль, а фест-конкурс, и там дают призов в виде бесплатно сделанного сайта, участия в рок-сборнике, фотосессий, выступления с кем-либо известным и т.д. С другой - так ведь есть и другие мероприятия, где порядка больше - и они, представьте, ТОЖЕ рок-фестивали, и тоже в рок-клубах:)!