Виадуки

30.08.2012

Это цитата сообщения ВалСав Оригинальное сообщениеВиадуки

Читала недавно один пост, и меня буквально потряс мост, оказывается такие мосты называются ВИАДУК.
В Википедии написано:"Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем. Как правило, виадуки строятся там, где отсыпать насыпь экономически нецелесообразно, так же как в случае с эстакадой, с той лишь разницей, что эстакада проходит, как правило, над равниной, поймой реки (достаточно ровной поверхностью). Иногда виадуками ошибочно называют путепроводы, имеющие крутые подходы"
Наиболее известные виадуки:
1. Виадук через реку Сыдухэ, самый высокий транспортный мост в мире (просвет составляет 472 метра)
1 (450x600, 78Kb)

2. Виадук Мийо — виадук с самыми высокими опорами в мире (самая высокая опора — 341 метр). Многие туристы, следующие из южной Франции и из Испании, выбирают этот путь, так как он наиболее прямой и большей частью бесплатный. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо, известный до этого проектом второго по протяжённости (на момент строительства виадука Мийо) вантового моста в мире — моста Нормандии, а также английский архитектор Норман Фостер, являвшийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине
2 (700x464, 94Kb)
3. Виадук Гленфиннан - это один из самых известных железнодорожных мостов в мире. Он был построен между 1897 и 1901 годами. Мост расположенный в верхней части Лох-Шил на Западе в горах Шотландии. С него видно памятник Гленфиннан и озеро Лох-Шил. А еще по этому шотландскому виадуку Гарри Поттер ездил в Хогвартс.

3 (700x525, 378Kb)
4. Каменный мост через Березуевский овраг в Калуге — крупнейший каменный виадук в России. Мост был построен в 1777 году при первом губернаторе Калужского наместничества Кречетникове.
Проект моста разработан архитектором Петром Романовичем Никитиным в стиле русского классицизма. Длина конструкции около 160 метров, высота около 20 метров. Мост опирается на 15 крупных каменных арок, три центральные арки сделаны в 2 этажа. Первоначально предполагалось перекинуть через овраг не один, а целых три моста, но даже в пору экономического расцвета Калуги казна и отцы города не смогли выделить таких значительных сумм.После окончания строительства возле моста было построено 28 торговых каменных лавок.
Овраг, через который проходит каменный мост, укреплён насаждениями по распоряжению губернатора Смирнова. По дну оврага протекал ручей Березуйка. В 1910 году дорожное полотно было залито железобетоном.
С 1975г говорили о необходимости ремонта, но сделан он был только в2009году

4 ст (455x700, 129Kb)

4а (640x528, 86Kb)

4 (681x282, 98Kb)
5.Гёльчтальбрюкке (нем. Göltzschtalbrücke) — самый большой в мире кирпичный виадук. Этот железнодорожный мост был построен между 1846 и 1851 гг., при его строительстве было использовано более 26 миллионов кирпичей.
Высота моста 78 метров, длина — 574 метра, ширина у основания — 23 метра. Мост четырёхэтажный, имеет 29 пролётов.
В настоящее время мост является частью скоростной магистрали Дрезден-Нюрнберг.
5 (409x599, 79Kb)
6.Виадуки Англии

6 (400x259, 39Kb)

6а (400x267, 52Kb)

7. Виадук в Австрии

7 (400x255, 56Kb)
8 Летбриджский виадук через реку Белли в провинции Альберт.(Канада) Длина 1 624 м. Состоит из 67 пролетов на стальных опорах; максимальная высота над наивысшим уровнем воды в реке 90,7 м. Именно он и побудил меня к созданию поста. Всё таки, как смелы и гениальны люди, придумавшие такую красоту, которая теперь является просто необходимостью...

8а (689x700, 374Kb)