Время волшебных узелков

30.08.2012

Eurosport.ru отвечает на собой же заданный вопрос, почему два лучших пилота из числа тех, что покинули нынешней зимой «Большие призы», толком даже не получили шанса в них остаться.

Надо отметить, что рынок гонщиков в межсезонье фактически оказался поделен пополам. Четыре ведущих команды на него так и не вышли, зато в прочих коллективах жизнь била ключом. И это понятно: для середняков и аутсайдеров, которые безумно далеки от побед и просто далеки даже от борьбы за подиумы, смена гонщицкого состава – едва ли не самый легкий и приятный способ заявить о себе в полный голос. И уж точно – самый легкий и приятный способ улучшить свое безрадостное финансовое положение. Зная об этом негласном законе, не приходится удивляться, что текущей зимой мастерство не раз оказывалось в тени денег, а два пилота, которых, между прочим, не стыдно включить в десятку лучших на планете, и вовсе очутились за бортом «Формулы-1».

Впрочем, один из них, Адриан Сутиль – это отдельная история с чрезвычайно печальным сюжетом, не вписывающаяся в контекст какого-либо тренда. Рискну предположить, что некоторым поклонникам гонщицкого таланта немца она сейчас даже кажется трагической. Но вообще данная история больше про то, сколь хрупкой порой бывает карьера спортсмена. Поссорившись в апреле минувшего года с совладельцем Lotus Renault Эриком Люксом и нанеся своему оппоненту травму, Адриан вряд ли подозревал, что дело закончится для него судом и забвением. Но именно так в итоге и произошло, поскольку на финише успешного сезона от пилота, чей имидж был серьезно (если не безнадежно) испорчен, отвернулись все. И Force India, цвета которой он вполне удачно защищал, и другие команды, которым Сутиль вроде бы должен был оказаться интересен.

Но Рубенс Баррикелло – как быть с ним? Он ни на кого не нападал, никого не бил, на него никто не подавал в суд. Да что там – на него никто даже не в обиде. Однако бразилец все равно остался без работы. Той самой, которую честно и весьма квалифицированно выполнял в течение канувшего в лету сезона. Но чемпионат еще не закончился, а уже было ясно, что дни Рубенса в Williams сочтены, и на смену ему придет Бруно Сенна. Гонщик без яркого таланта и внятных перспектив, без солидного послужного списка и не такой уж и юный. Невольно возникает вопрос: чем же могла быть мотивирована эта странная рокировка? Жак Вильнев, герой прежней «Формулы-1», тоже задал себе подобный вопрос – да так и не нашел на него убедительного ответа.

«Для меня это не совсем понятная ситуация. Да, деньги, да, громкая фамилия дяди… Но когда в конюшне оказываются сразу два платных гонщика, она моментально лишается возможности эффективно дорабатывать машину. Потом это сказывается на результатах и приводит к уходу спонсоров. И в итоге получается замкнутый круг. В общем, я не вижу в данном решении логики», - заметил чемпион мира-1997.

Эх, Жак, умный вы человек, но, как бы это деликатнее выразиться… Романтик. Ну о какой логике может идти речь, если команда находится на смертном одре? Тут лишь одна задача должна быть – выжить. Причем любой ценой и любыми средствами. В том, собственно, и логика. Следуя ней, Фрэнк Уильямс и предпочел Баррикелло Сенну, который, приехав в Гроув, привез с собой узелок. Узелок настолько волшебный, что немногочисленные болельщики Williams до сих пор гадают, сколько же в нем спонсорских денег. 12 миллионов евро? 15? Или же все 20? Факт заключается в другом: этих денег британской конюшне хватит, чтобы еще минимум год продержаться в стане середняков. А что Бруно как пилот существенно уступает Рубенсу… Это, во-первых, сначала нужно доказать. А во-вторых, даже вооруженная поистине эксклюзивным опытом и недюжинным мастерством Баррикелло команда из Гроува в ушедшем сезоне не больно и набирала очки.

То, что роль пилота в средних и слабых конюшнях становится все ниже, доказывает и вполне вероятный приход Виталия Петрова в Caterham на место ветерана Ярно Трулли. Согласно слухам, которые, говоря откровенно, удивительно похожи на правду, коллектив Тони Фернандеса готов уволить итальянца в пользу россиянина, стоит лишь менеджеру последнего Оксане Косаченко собрать так называемый спонсорский пакет.

Потенциальная покамест смена гонщиков в Caterham, кстати, стилистически отличается от уже проведенной ротации состава в Williams. Здесь вроде бы превалирует спортивный аспект: 37-летний Трулли очень давно не демонстрировал своего коронного пилотажа и, наверное, не в состоянии дать команде то, что в состоянии дать ей Петров.

Вот только момент для перестановки выбран (если, естественно, выбран) чрезвычайно неудачный, ведь до старта очередного чемпионата скоро останется месяц. А это, безусловно, слишком маленький срок, чтобы новый пилот успел адаптироваться к машине и привел ее в соответствие с собственным вкусом. За месяц подобные вещи совершенно точно не делаются. И именно поэтому раньше гонщики даже слабых команд приглашались туда загодя. На худой конец – в январе. Но сейчас возможно все. Сейчас иное время, время волшебных узелков.